18 марта 2015 года в СП №2 ГБОУ Школа №887 прошел педагогический совет. Я выступала с сообщением о особенностях воспитательной работы в нашем структурном подразделении.
Уважаемые коллеги, здравствуйте.
В каждой школе есть мероприятия, ради которых дети
бегут в школу, не опаздывая к началу занятий, резко уменьшается количество
заболевших, учителям не нужно делать замечания по поводу формы одежды.
Мероприятия, когда все дети заняты, у каждого есть дело, когда важно не
подвести друзей и важно отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы,
уметь договариваться.
Наше структурное отделение – многонациональная
планета, мы часто называем себя «Республика ШПД». По опросам дети относят себя
более чем к 17 национальностям. 16 ноября отмечается День толерантности, мы
проводим Фестиваль национальных культур «Радуга». Что это замероприятие? Каждый
класс представляет страну.Подготовка и выступление включает в себя:
ü Классный
час с рассказом о стране;
ü музыкальный
номер – танец, а может и песня, исполняемые в национальных костюмах;
ü национальное
блюдо.
Важенпринцип
выбора страны. В этом году, например, мы предлагали для жеребьевки
страны-хозяйки чемпионатов мира по футболу. Фестиваль получил спортивный
футбольный настрой.Интерес у мероприятия в начальной школе и средней школе так
велик, что в этом году мы проводили его неделю. В первый день – презентации,
второй день - начальная школа, третий – средняя, четвертый- старшая школа. А в
последний день был Гала-концерт, для которого жюри отобрало самые лучшие
номера. У нас, как вы видите, небольшой зал, поэтому на таких мероприятиях
яблоку негде упасть, все хотят посмотреть и поддержать свою команду.
Безусловно, есть жюри, это работники школы, учителя, которые не заинтересованы
в подыгрывании кому-либо, они судят честно и беспристрастно. Очень бы хотелось,
чтоб у наших номеров был выход на округ и город. Я думаю, мы могли бы занять
призовые места.
Фестиваль «Радуга» проходит в школе уже 9 лет в одно и тоже время. Мы придумываем
разные новшества, а классные руководители и родители доводят свое мастерство
вместе с учащимися до совершенства. Не могу не сказать, что в подготовке этого
фестиваля принимают участие огромное число людей: учащиеся, учителя, классные
руководители, и, конечно же, родители. Кто как не родители могут помочь школе.
Они шьют костюмывместе
с ребятами, а есть и такие, которые приходят и репетируют с
детьми и готовят их к выступлению.
Фестиваль «Радуга» объединяет всех.
Так как наша школа имела статус «Школы здоровья», мы продолжаем проводить мероприятия
оздоровительного характера. Одно из самых значимых для нас мероприятий – это школьный
туристический слет! Учащиеся нашей школы решают логические задачи и учатся действовать
в чрезвычайных ситуациях.
Данное мероприятие является отработкой практических
навыков и умений, которые отвечают требованиям ФГОС по предметам: географии,
математике, ОБЖ и физической культуре. Мы проводим его дважды в год: на второй
неделе сентября и в конце апреля. Мы выезжаем всей школой на поляну в
Ромашково. Каждый класс разбивает на поляне свой мини-лагерь – бивуак и
содержит его в чистоте и порядке во время пребывания на поляне, т.к. среди
наших конкурсов есть и такой конкурс
бивуаков. Кроме конкурса бивуаков, мы проводим конкурсы: «По оказанию первой
помощи»,«Историческую викторину» (как правило, она посвящена определенному
историческому событию), «Ориентированию на местности», конкурс «Поставь
палатку», «Роза ветров»,«Юный шифровальщик»,и конечно же самое главное это –
туристическая полоса препятствий! Ребята выбирают сами 8 человек: самых
быстрых, смелых и ловких. Эта команда проходит полосу препятствий: «Бабочка»,
«Паутина», «Переправа», «Лабиринт», «Подъем» на скорость. Сначала у школы не
было своей материально- технической базы на воплощение этой идеи, и директор
приглашала «Синегорию» для организации и
проведения этого мероприятия. Но со временем мы приобрели оборудование: нужное
количество веревок, обвязок и многое другое, что необходимо для данного
мероприятия. И мы сами - учителя физической культуры, группа учащиеся 10-11
классов и я выезжаем рано-рано утром для натягивания и монтирования всего
оборудования. Конечно же, дети ждут этого выезда на свежий воздух: кто
участвует в конкурсах, кто в эстафете, а
кто и готовит обед на костре для всего класса, всем находится дело по душе.
Мероприятие продолжается целый день с 8:30 до 18:00. Уставшие, но получившие
положительные эмоции, мы возвращаемся в Москву. Что мы воспитываем в детях,
конечно же, выносливость,состязательности спортивный дух, командный дух, потому
что каждый класс – это команда. Хорошо уже то, что дети проводят весь день на
свежем воздухе, оторвавшись от своих компьютерных игрушек, и получают навыки
здорового образа жизни.
Не могу не рассказать вам о военно-спортивной игре
«Зарница». В нее мы играем только 5 лет. Но она вызывает поистине огромный
интерес среди подростков. Игра длится неделю. Начинается в понедельник с
объявления военного положения и построения средней и старшей школы в спортивном
зале. Учащиеся школы делятся на два батальона «Север» и «Юг». Из учащихся 10 и
11 классов формируется командный состав батальонов. Они сами каждое утро
проводят линейки- поверки со сдачей рапортов, все учащиеся приходят на поверки
в 8:10, опоздавших в этот период нет. Все учащиеся ходят в белых рубашках и носят
погоны, а командный состав ходит в военной форме. Классные руководители –
посредники. В течение недели учащиеся принимают участие в разных соревнованиях.
В этом году мы провели:
ü конкурс
литературно-музыкальных композиций,
посвященных 70-летию Великой Победы;
ü смотр
строя и песни;
ü военизированная
эстафета, которая включает в себя:
стрельбу из автомата
сборку – разборку автомата
конкурс «топография»
оказание мед.помощи с
накладыванием повязки
надевание костюма хим.защиты
на время
ü игра на местности –военизированная полоса
препятствий с поиском знамени противника
Каждый день дети получают конверты с боевыми
заданиями для связистов, разведчиков, шифровальщиков. Всю неделю работает
наградной отдел, куда подают сведения командиры рот, а на следующий день на
линейках проходит награждение. Каждый день объявляется тема «Боевого листка», и
военные корреспонденты готовят выпуск таких листков.
В последний день в 16:00 мы проводим линейку о
снятии военного положения, награждение,
объявление победителя игры, а после -
гарнизонный бал.
Трудно переоценить значение этой игры для
подрастающего поколения. Мы обучаем детей многим навыкам, которые могут
пригодиться им в жизни. Ну а в целом, это воспитание гражданственности и
патриотизма. Пусть это звучит очень громко – любви к Отчизне.
Ну и в
заключении, хочется сказать о том, что мы постоянно наблюдаем за личностным
ростом наших учащихся, отмечая их достижения на регулярно проводимых Линейках
Успеха. Мы проводим эти линейки в последний день триместра. В этот день
учащиеся получают грамоты за успехи в учебе, достижения в олимпиадах,
спортивных соревнованиях школы и округа, за активное участие в конкурсах округа,
а также за активное участие в школьных творческих мероприятиях, но особенно
важны грамоты за достигнутый личный успех в изучении отдельных предмтов.Все
ребята от мала до велика ждут этого события. Для учащихся младшей и средней
школы наши грамоты зримое свидетельство их активности и успешности. Для старших
же школьников еще и знак благодарности за ту помощь,которую они оказывают нам
учителям.Потому что хотя в нашей школе формально и нет Совета старшеклассников,
зато есть постоянно и продуктивно работающий актив, состоящий из ребят
способных самостоятельно организовать и провести мероприятие, курировать работу классных коллективов
младшей и средней школы, помогать классным руководителям, учителям-предметникам,
и школьной администрации.Честно вам хочу сказать, что нагрузка по подготовке
грамот ложится на меня. Списки на награждение подают классные руководители,
учителя-предметники и педагоги дополнительного образования. В течение 3-4 дней
я печатаю грамоты для всей школы. Некоторые получают по 3-4 грамоты, но и есть
такие, как вы понимаете сами, кто не получает ни одной. Такие линейки успеха мы
проводим три раза в год. Цель этого мероприятия – это не только подведение
итогов. Детям хочется быть награжденными, чтобы их отметили другие, признали их
успех, но и показать другим, что нужно приложить усилия, учиться хорошо,
стараться, участвовать в разных мероприятиях, проявлять себя, чтобы как
результат – тоже быть награжденными.
Скоро наступает время субботников – работа по
благоустройства территории. В прошлом году мы организовали Общешкольную
Дискотеку Ударников. Все, кто ударно работали в удобное для себя время, получил
билет. Мальчики могли поработать дважды и пригласить на дискотеку девушку.
Все мы родом из СССР, я имею ввиду старшее
поколение, и иногда грустим о пионерской и комсомольской организациях. И у себя
в школе мы проводим даже сбор макулатуры, тоже дважды в год. Родители и
учащиеся принимают в этом участие с большим интересом.
В заключение своего выступления, могу с уверенностью
сказать, что в школе есть свои установившие традиции в воспитании подрастающего
поколения. Все, о чем я рассказала сегодня направлено на воспитание наших
детей, раскрытие их способностей, создание таких условий, при которых каждый из наших учащихся смог бы проявить
себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий