воскресенье, 29 марта 2015 г.

Выступление на педсовете 18.03.15

18 марта 2015 года в СП №2 ГБОУ Школа №887 прошел педагогический совет. Я выступала с сообщением о особенностях воспитательной работы в нашем структурном подразделении. 

Уважаемые коллеги, здравствуйте.
В каждой школе есть мероприятия, ради которых дети бегут в школу, не опаздывая к началу занятий, резко уменьшается количество заболевших, учителям не нужно делать замечания по поводу формы одежды. Мероприятия, когда все дети заняты, у каждого есть дело, когда важно не подвести друзей и важно отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, уметь договариваться.
Наше структурное отделение – многонациональная планета, мы часто называем себя «Республика ШПД». По опросам дети относят себя более чем к 17 национальностям. 16 ноября отмечается День толерантности, мы проводим Фестиваль национальных культур «Радуга». Что это замероприятие? Каждый класс представляет страну.Подготовка и выступление включает в себя:
ü  Классный час с рассказом о стране;
ü  музыкальный номер – танец, а может и песня, исполняемые в национальных костюмах;
ü  национальное блюдо.
Важенпринцип  выбора страны. В этом году, например, мы предлагали для жеребьевки страны-хозяйки чемпионатов мира по футболу. Фестиваль получил спортивный футбольный настрой.Интерес у мероприятия в начальной школе и средней школе так велик, что в этом году мы проводили его неделю. В первый день – презентации, второй день - начальная школа, третий – средняя, четвертый- старшая школа. А в последний день был Гала-концерт, для которого жюри отобрало самые лучшие номера. У нас, как вы видите, небольшой зал, поэтому на таких мероприятиях яблоку негде упасть, все хотят посмотреть и поддержать свою команду. Безусловно, есть жюри, это работники школы, учителя, которые не заинтересованы в подыгрывании кому-либо, они судят честно и беспристрастно. Очень бы хотелось, чтоб у наших номеров был выход на округ и город. Я думаю, мы могли бы занять призовые места.
Фестиваль «Радуга» проходит в школе  уже 9 лет в одно и тоже время. Мы придумываем разные новшества, а классные руководители и родители доводят свое мастерство вместе с учащимися до совершенства. Не могу не сказать, что в подготовке этого фестиваля принимают участие огромное число людей: учащиеся, учителя, классные руководители, и, конечно же, родители. Кто как не родители могут помочь школе. Они шьют костюмывместе с ребятами, а есть и такие, которые приходят и репетируют с детьми  и готовят их к выступлению. Фестиваль «Радуга» объединяет всех.
Так как наша школа имела статус «Школы здоровья», мы  продолжаем проводить мероприятия оздоровительного характера. Одно из самых значимых  для нас мероприятий – это школьный туристический слет! Учащиеся нашей школы решают логические задачи и учатся действовать в чрезвычайных ситуациях.
Данное мероприятие является отработкой практических навыков и умений, которые отвечают требованиям ФГОС по предметам: географии, математике, ОБЖ и физической культуре. Мы проводим его дважды в год: на второй неделе сентября и в конце апреля. Мы выезжаем всей школой на поляну в Ромашково. Каждый класс разбивает на поляне свой мини-лагерь – бивуак и содержит его в чистоте и порядке во время пребывания на поляне, т.к. среди наших конкурсов есть и такой  конкурс бивуаков. Кроме конкурса бивуаков, мы проводим конкурсы: «По оказанию первой помощи»,«Историческую викторину» (как правило, она посвящена определенному историческому событию), «Ориентированию на местности», конкурс «Поставь палатку», «Роза ветров»,«Юный шифровальщик»,и конечно же самое главное это – туристическая полоса препятствий! Ребята выбирают сами 8 человек: самых быстрых, смелых и ловких. Эта команда проходит полосу препятствий: «Бабочка», «Паутина», «Переправа», «Лабиринт», «Подъем» на скорость. Сначала у школы не было своей материально- технической базы на воплощение этой идеи, и директор приглашала «Синегорию» для  организации и проведения этого мероприятия. Но со временем мы приобрели оборудование: нужное количество веревок, обвязок и многое другое, что необходимо для данного мероприятия. И мы сами - учителя физической культуры, группа учащиеся 10-11 классов и я выезжаем рано-рано утром для натягивания и монтирования всего оборудования. Конечно же, дети ждут этого выезда на свежий воздух: кто участвует в конкурсах, кто в эстафете,  а кто и готовит обед на костре для всего класса, всем находится дело по душе. Мероприятие продолжается целый день с 8:30 до 18:00. Уставшие, но получившие положительные эмоции, мы возвращаемся в Москву. Что мы воспитываем в детях, конечно же, выносливость,состязательности спортивный дух, командный дух, потому что каждый класс – это команда. Хорошо уже то, что дети проводят весь день на свежем воздухе, оторвавшись от своих компьютерных игрушек, и получают навыки здорового образа жизни.
Не могу не рассказать вам о военно-спортивной игре «Зарница». В нее мы играем только 5 лет. Но она вызывает поистине огромный интерес среди подростков. Игра длится неделю. Начинается в понедельник с объявления военного положения и построения средней и старшей школы в спортивном зале. Учащиеся школы делятся на два батальона «Север» и «Юг». Из учащихся 10 и 11 классов формируется командный состав батальонов. Они сами каждое утро проводят линейки- поверки со сдачей рапортов, все учащиеся приходят на поверки в 8:10, опоздавших в этот период нет. Все учащиеся ходят в белых рубашках и носят погоны, а командный состав ходит в военной форме. Классные руководители – посредники. В течение недели учащиеся принимают участие в разных соревнованиях. В этом году мы провели:
ü  конкурс литературно-музыкальных композиций,
посвященных 70-летию Великой Победы;
ü  смотр строя и песни;
ü  военизированная эстафета, которая  включает в себя:
                  стрельбу из автомата
                  сборку – разборку автомата
                  конкурс «топография»
                  оказание мед.помощи с накладыванием повязки 
                  надевание костюма хим.защиты на время
ü   игра на местности –военизированная полоса препятствий с поиском знамени противника
Каждый день дети получают конверты с боевыми заданиями для связистов, разведчиков, шифровальщиков. Всю неделю работает наградной отдел, куда подают сведения командиры рот, а на следующий день на линейках проходит награждение. Каждый день объявляется тема «Боевого листка», и военные корреспонденты готовят выпуск таких листков.
В последний день в 16:00 мы проводим линейку о снятии военного положения,  награждение, объявление победителя  игры, а после - гарнизонный бал.
Трудно переоценить значение этой игры для подрастающего поколения. Мы обучаем детей многим навыкам, которые могут пригодиться им в жизни. Ну а в целом, это воспитание гражданственности и патриотизма. Пусть это звучит очень громко – любви к Отчизне.
Ну и  в заключении, хочется сказать о том, что мы постоянно наблюдаем за личностным ростом наших учащихся, отмечая их достижения на регулярно проводимых Линейках Успеха. Мы проводим эти линейки в последний день триместра. В этот день учащиеся получают грамоты за успехи в учебе, достижения в олимпиадах, спортивных соревнованиях школы и округа, за активное участие в конкурсах округа, а также за активное участие в школьных творческих мероприятиях, но особенно важны грамоты за достигнутый личный успех в изучении отдельных предмтов.Все ребята от мала до велика ждут этого события. Для учащихся младшей и средней школы наши грамоты зримое свидетельство их активности и успешности. Для старших же школьников еще и знак благодарности за ту помощь,которую они оказывают нам учителям.Потому что хотя в нашей школе формально и нет Совета старшеклассников, зато есть постоянно и продуктивно работающий актив, состоящий из ребят способных самостоятельно организовать и провести мероприятие,  курировать работу классных коллективов младшей и средней школы, помогать классным руководителям, учителям-предметникам, и школьной администрации.Честно вам хочу сказать, что нагрузка по подготовке грамот ложится на меня. Списки на награждение подают классные руководители, учителя-предметники и педагоги дополнительного образования. В течение 3-4 дней я печатаю грамоты для всей школы. Некоторые получают по 3-4 грамоты, но и есть такие, как вы понимаете сами, кто не получает ни одной. Такие линейки успеха мы проводим три раза в год. Цель этого мероприятия – это не только подведение итогов. Детям хочется быть награжденными, чтобы их отметили другие, признали их успех, но и показать другим, что нужно приложить усилия, учиться хорошо, стараться, участвовать в разных мероприятиях, проявлять себя, чтобы как результат – тоже быть награжденными.
Скоро наступает время субботников – работа по благоустройства территории. В прошлом году мы организовали Общешкольную Дискотеку Ударников. Все, кто ударно работали в удобное для себя время, получил билет. Мальчики могли поработать дважды и пригласить на дискотеку девушку.
Все мы родом из СССР, я имею ввиду старшее поколение, и иногда грустим о пионерской и комсомольской организациях. И у себя в школе мы проводим даже сбор макулатуры, тоже дважды в год. Родители и учащиеся принимают в этом участие с большим интересом.
В заключение своего выступления, могу с уверенностью сказать, что в школе есть свои установившие традиции в воспитании подрастающего поколения. Все, о чем я рассказала сегодня направлено на воспитание наших детей, раскрытие их способностей, создание таких условий, при   которых каждый из наших учащихся смог бы проявить себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий